СТОРА
ремонт вашего автомобиля
любой сложности
+7 (929) 508 11 42

Время работы: Ежедневно. 08:00-22:00

Email: stora.remont@ya.ru

Ремонт дисковых тормозов или типичные поломки и неисправности

Ремонт дисковых тормозов или типичные поломки и неисправности

Наверняка многие автомобилисты не раз слышали скрип тормозных колодок и замечали вибрацию педали тормоза. Подобные симптомы свидетельствуют о неисправности этих запчастей. Речь идет преимущественно о дисковых механизмах, которые управляются посредством гидравлического привода, а точнее о наиболее значимых частях суппортов.

Сегодня мы не будем рассматривать барабаны, которые все еще устанавливаются на отдельные модели авто. Они не так востребованы, поскольку дисковые тормоза своими техническими возможностями и характеристиками одержали победу в этой неравной борьбе.

Дисковые тормоза: их конструкция и основные отличия

Дисковый тормозной механизм включает в себя два основных компонента: тормозной диск и тормозной суппорт, в который интегрирован один или несколько цилиндров. Последний представлен в двух вариантах:

  1. Плавающий суппорт крепится напрямую к поворотному кулаку, а в отдельных случаях - к специальному кронштейну посредством направляющих пальцев. При этом рабочий поршень устанавливается лишь с одной стороны. В этом случае тормозная система работает следующим образом: при нажатии на тормозную педаль специальная гидравлическая жидкость оказывает давление на поршень, а он сдвигает внутреннюю колодку ближе к диску. Как только происходит «столкновение», суппорт начинает двигаться целиком, активируя внешнюю тормозную колодку.
  2. Фиксированный или неподвижный суппорт имеет жесткое крепление с поворотным кулаком, а все поршни расположены с двух сторон. Подобная конструкция усиливает давление, оказываемое на колодки теперь можно на отрезке дороги в 30-35 метров остановить легковую машину и заставить ее сбросить скорость с «сотни» до нуля.

Главным достоинством плавающих суппортов считается их низкая стоимость и небольшой вес. А неподвижные (т.е. фиксированные) суппорты, наоборот, обойдутся чуть дороже, зато смогут обеспечить большую надежность и безопасность авто.

Распространенные поломки дисковых тормозов и их неисправности 

Если же говорить о наиболее распространенных неисправностях дисковых тормозов, то в случае с суппортами двух видов они примерно одинаковы. Зачастую причиной поломок становится грязь и вода, попадающие в уплотнительные манжеты, под внешним воздействием они разрушаются и приводят к заклиниванию поршней. Именно поэтому ремкомплекты продаются со смазочным материалом, позволяющим продлить срок службы тормозных дисков.

А вот тормозные колодки относят к категории расходных материалов. Внешне они напоминают обычную пластину, на металлическую поверхность которой нанесена фрикционная накладка. Последняя может быть изготовлена из углеволокна или керамики. Других отличий у тормозных колодок нет только форма и размер рабочей поверхности. Нередко данная запчасть оснащается специальной пружиной это датчик износа, который в случае износа начинает издавать скрипы.

Что касается тормозных дисков, то большинство деталей производится из недорого чугуна. Так что самыми распространенными проблемами являются:

  • износ в результате трения;
  • коробление из-за постоянного перегрева.

Дело в том, что при нажатии на педаль тормоза диск нагревается и расширяется. Как только вы отпускаете педаль он остывает и приходит в норму. Если торможение происходит слишком резко, а охлаждение ускоряет вода из лужи, то диск начинает деформироваться. Результат подобной неисправности постоянные вибрации.

Помните, что тормозная система залог вашей безопасности. Так что при появлении первых признаков неисправности тормозного диска или его составляющих, немедленно отправляйтесь на сервис «СТОРА». Мастера автоцентра проведут диагностику тормозной системы, определят проблему и предложат быстрый и недорогостоящий ремонт.




 Вверх