СТОРА
ремонт вашего автомобиля
любой сложности
+7 (929) 508 11 42

Время работы: Ежедневно. 08:00-22:00

Email: stora.remont@ya.ru

Замена тормозных колодок автомобиля от А до Я

Замена тормозных колодок автомобиля от А до Я

Учитывая тот факт, что тормозные колодки являются «расходной» запчастью, время от времени приходится их менять. Причем от этого выбора зависит работоспособность тормозной системы автомобиля и, следовательно, ваша безопасность. Так на какие критерии стоит обращать внимание при покупке тормозных колодок?

 

Производители тормозных колодок или кому можно доверять?

 

Ни для кого не секрет, что автопроизводители тщательно отбирают поставщиков запчастей. Так что абсолютно спокойно можно назвать три завода, которые доказали высокое качество и надежность своих тормозных колодок:

  • Federal-Mogul;
  • TMD Friction;
  • Galfer.

Но в большинстве случаев автопроизводители не нуждаются в одиночных запчастях, ― они покупают тормозные системы в сборе. Речь идет о деталях, которые могут работать с многочисленными электронными устройствами: ABS и EDS, EBD, ASR и прочие. В этом случае крупнейшими европейскими поставщиками являются Brembo и Akebono, TRW и Continental (ATE), а также CBI. Поэтому при покупке тормозных колодок необходимо уделять особое внимание логотипам, нанесенным на запчасть ― это может быть символика как автопроизводителя, так и завода-изготовителя тормозной системы.

С учетом всего вышеперечисленного, специалисты сервиса «СТОРА» рекомендуют отдать предпочтение следующим брендам: Brembo и ATE, Ferodo и Textar, Pagid и Bosch, Wagner и Mintex, Icer и TRW, Galfer и LPR, а также знаменитому на весь мир Remsa.

Как подобрать правильную тормозную колодку?

Чтобы не ошибиться с выбором подходящих тормозных колодок, необходимо найти оригинальный номер запчасти. Подобная информация содержится в инструкции к авто. В любом случае, вы всегда можете уточнить данные в дилерском центре.

После этого поиск пойдет быстрее ― нужно лишь вбить номер детали в каталог запчастей. Зачастую система выдает несколько вариантов (от разных производителей). Если вы не намерены экономить, то смело выбирайте оригинальную колодку, которая распространяется преимущественно через дилерские центры. В противном случае стоит обратить внимание на вторичный рынок ― здесь цены в разы ниже, а качество не хуже.

Особенности вторичного рынка

Главное отличие вторичного рынка заключается в количестве испытаний, которые проходит запчасть. Так, сошедшую с конвейера колодку испытывают минимум по десяти параметрам, а ее аналог ― максимум по трем тестам, которые являются обязательными для европейского рынка:

  • динамометрические испытания на степень трения;
  • плотность крепления к несущей пластине;
  • сжимаемость фрикционного материала.

После этого на вторичные запчасти ставят клеймо R90, без которого реализация подобной продукции запрещена.

Достоинства и недостатки вторичного рынка

На самом деле, разница между аналоговой и оригинальной запчастью составляет не более 2-3%. В большинстве случаев речь идет об ином составе фрикционной смеси, что сказывается на качестве торможения и сроке службы.

Проблема заключается в другом номере тормозных колодок. Так, покупателю приходится тратить время на поиск оригинальной запчасти, а потом ссылки на схожие детали. Справиться с такой задачей самостоятельно бывает очень сложно ― лучше сразу обратиться к специалисту. Мастера сервиса «СТОРА» работают с базой данных, где собрана подробная информация о продукции проверенных поставщиков.

После того как вы получите «на руки» тормозную колодку, стоит обратить внимание на ее внешний вид. Размер, форма и площадь запчасти должны совпадать, а вот покрытие может отличаться. Например, детали премиум-класса оснащаются металлической пластиной с антишумовыми свойствами, а эконом-класс зачастую имеет резиновую и не слишком ровную накладку, напоминающую мастику. Кстати, от этого зависит долговечность тормозной колодки, ведь металлическое покрытие не только выглядит более эстетично, но и считается более устойчивым к механическим и термическим повреждениям.

Каким колодкам отдать предпочтение ― решать только вам. Сколько вы готовы тратить на обслуживание авто и как часто планируете посещать автосервис.

Места продажи вторичных колодок

Обратим внимание на то, что вторичные колодки можно найти у вашего автодилера. Зачастую официальные представители предлагают аналоги владельцам постгарантийных машин, чтобы снизить стоимость обслуживания.

Однако большинство автомобилистов отдают предпочтение розничным магазинам запчастей и интернет-маркетам. К сожалению, подобное решение напоминает лотерею: повезет или не повезет с поставщиком. Лучше доверьте выбор подходящих тормозных колодок мастерам центра «СТОРА» ― мы разбираемся в особенностях рынка и представленной на нем продукции, поэтому никогда не ошибаемся и можем гарантировать качество запчастей.

Керамические колодки ― простая экзотика или высокая надежность?

Не так давно на рынке появилась реклама керамических тормозных колодок. На деле это эффектный маркетинговый ход, помогающий привлечь покупателей. В любых колодках любой фирмы содержится керамика, просто в «керамических» запчастях процент содержания данного вещества больше.

Асбест ― подходит ли он колодкам?

На сегодняшний день идеальным материалом для тормозных колодок признан асбест. В списке его достоинств значится устойчивость к высоким температурам и их резким перепадам, а также повышенный коэффициент трения. К сожалению, использование данного вещества в Евросоюзе запрещено. Теперь колодки имеют в своем составе всевозможные органические соединения, смазочные вещества, сульфиды и еще около 25 компонентов.

Тормозные колодки и диск ― у кого срок службы дольше?

Ни для кого не секрет, что тормозные колодки приходят в негодность в два-три раза чаще, чем диск. Однако и у последнего есть срок службы, который определяется посредством специальной маркировки. Последняя указывает на минимальную допустимую толщину (например, 9 мм).

Если же автовладелец продолжает ездить на изношенном диске, толщина которого подходит к 4 мм, он рискует своей безопасностью. Дело в том, что тормозная система не может эффективно отводить тепло и рискует просто отсоединиться от ступичной.

Когда пора менять колодки?

Определить момент, когда пора менять тормозные колодки, очень просто. На большинстве автомобилей установлен специальный датчик износа, который представляет собой электрический контакт, интегрированный во фрикционный материал запчасти. Как только последний полностью стирается, вы слышите характерный скрип.

Помните, что после истирания фрикционного материала вы сможете еще проездить, тормозя термоизоляционным слоем. Его толщина составляет всего 2-3 мм, после чего несущая металлическая пластина колодки напрямую контактирует с диском, деформируя и повреждая его.

Обязательно ли притирать тормозные колодки после замены?

После замены тормозных колодок специалисты настоятельно рекомендуют дождаться их полного притирания. Для этого достаточно не перегружать машину, а придерживаться следующего алгоритма езды: разгон до 80 км/ч с последующим торможением до 30 км/ч (повторить 20 раз с перерывом в полминуты). Подобная процедура помогает устранить неровности и сделать ход между парой диск-колодка более плавным.

Мастера центра «СТОРА» надеются, что вышеперечисленные советы помогут сделать правильный выбор и найти подходящие тормозные колодки. Мы же готовы не только помочь с решением этой проблемы, но и выполнить замену запчастей.




 Вверх